ГлавнаяИНСТИТУТ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА: ЗАКОНОПРОЕКТ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБУЕТ ДОРАБОТКИ

ИНСТИТУТ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА: ЗАКОНОПРОЕКТ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБУЕТ ДОРАБОТКИ

ИНСТИТУТ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА:  ЗАКОНОПРОЕКТ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБУЕТ ДОРАБОТКИ ИНСТИТУТ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА:  ЗАКОНОПРОЕКТ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБУЕТ ДОРАБОТКИ ИНСТИТУТ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА:  ЗАКОНОПРОЕКТ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБУЕТ ДОРАБОТКИ

Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам организации дорожного движения» требует доработки. Об этом говорится в аналитической записке, подготовленной Центром публичного законодательства и государственного управления Института парламентаризма.

В проекте закона Мажилисом Парламента Республики Казахстан принято решение допустить водителей электросамокатов к движению по правовому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств:

- с восемнадцати лет;

- при наличии водительского удостоверения на право управления транспортным средством любой категории;

- с застегнутым шлемом;

- в темное время суток с светоотражающими предметами, соответствующими требованиям, определенным ПДД.

Водителям электросамокатов до 18 лет разрешается двигаться по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения, а при их отсутствии по правой стороне тротуара или пешеходной дорожки, не создавая опасности для движения пешеходов, со скоростью не более 6 км/ч. При этом имеются сложности с мониторингом соблюдения скоростного режима.

Кроме того, поправками допускается ездить по тротуарам и электросамокатам, и электровелосипедам, и другим МЭТС (мобильным экологически чистым транспортным средствам, в том числе моноколесам, гироскутерам и другими), однако ограничений по скорости электровелосипедов не вводится. «Хотя они представляют не меньшую опасность для окружающих и самого пользователя, чем электросамокаты», - отмечается в аналитической записке.

Разработчики закона не предложили альтернативные варианты ограничения движения электросамокатов по тротуарам, отмечают эксперты Институты парламентаризма. Таковыми, к примеру, могли бы быть требования к шеринговым компаниям и арендаторам ограничивать скорость электросамокатов и вести мониторинг злостных нарушителей ПДД и типовых правил.

Кроме того, в правилах для шеринговых компаний необходимо предусмотреть нормы об условиях сдачи в аренду электросамокатов; об ответственности родителей в случаях аренды несовершеннолетними; о своевременном возврате на базу оставленных транспортных средств; об обеспечении идентификации водителей электросамокатов; об обеспечении подачи элекросамокатами звуковых и световых сигналов при превышении скоростного режима; об ограничении аренды электросамокатов в дождливую погоду.

Немаловажно, что в законопроекте также предлагается ввести государственную монополию на изготовление водительских удостоверений, техпаспортов и государственных регистрационных номерных знаков.

Данное предложение, по мнению авторов аналитической записки, не соответствует политике государства, направленной на развитие конкуренции и ограничение монополистической деятельности, поэтому требует проведения тщательного анализа.

Таким образом, в предлагаемой редакции выявлены правовые «лазейки», которые позволят водителям игнорировать и нарушать правила, что приведет к повышению травмоопасности на проезжей части. В целом рассматриваемые поправки требуют широкого обсуждения с общественностью, заключили эксперты Института парламентаризма.

С полным текстом аналитической записки можно ознакомиться здесь (ссылка на документ).