ГлавнаяИНСТИТУТОМ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ РАБОТЫ ЗА I КВАРТАЛ 2022 ГОДА

ИНСТИТУТОМ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ РАБОТЫ ЗА I КВАРТАЛ 2022 ГОДА

ИНСТИТУТОМ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ РАБОТЫ  ЗА I КВАРТАЛ 2022 ГОДА ИНСТИТУТОМ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ РАБОТЫ  ЗА I КВАРТАЛ 2022 ГОДА

Главной миссией Института парламентаризма является повышение роли парламентаризма и содействие депутатам Парламента РК в реализации права законодательной инициативы посредством обеспечения анализа эффективности законодательных актов Республики Казахстан.

Институтом законопроекты разрабатываются на основании обращений депутатов Парламента. Законопроектная работа подразумевает предварительное проведение анализа действующего законодательства, выявление пробелов и коллизий, встречи с представителями общественных организаций, НПО, простыми гражданами, которые столкнулись с проблемами при применении тех или иных норм в законодательстве.

За отчетный период специалистами Института парламентаризма проведен анализ действующего законодательства по 14 направлениям такими, как: механизмы защиты права частной собственности; миграция населения; регулирование рынка зерна; жилищных отношения (ОСИ); популяризации экологически чистого транспорта и развития инфраструктуры для электромобилей; развитие «зеленых» государственных закупок; противодействия деятельности финансовых (инвестиционных) пирамид и установления юридической ответственности за участие в их рекламе; обеспечения качественной реализации новых подходов к регулированию предпринимательской деятельности «с чистого листа»; нормотворческой деятельности; оборота оружия; развития спорта и т.д. По итогам проведенных анализов будут разработаны соответствующие законопроекты. Так, за 1 квартал Институтом разработано 7 законопроектов. Проведено 3 круглых стола по обсуждению законопроектов по вопросам развития «зеленых» государственных закупок, цифровых активов и о механизмах защиты права частной собственности в уголовном процессе в части конфискации имущества в доход государства.

На сегодняшний день на заключении Правительства Республики Казахстан находятся законопроекты по вопросам цифровых активов. Данный пакет законопроектов инициирован депутатами Палат Парламента при содействии специалистов Института парламентаризма в целях совершенствования законодательства в области цифровых активов.

Законопроекты направлены на развитие рынка цифровых активов, регулирование отношений, возникающих в процессе выпуска, размещения и обращения цифровых активов, а также предусматривают совершенствование регулирования деятельности субъектов рынка цифровых активов и майнинга на территории Республики Казахстан.

На рассмотрении в Мажилисе Парламента находятся 4 инициативных законопроекта, разработанных депутатами совместно со специалистами Института парламентаризма, в том числе, законопроекты по вопросам совершенствования исполнительного производства; оборонной промышленности и государственного оборонного заказа; улучшения качества жизни лиц с инвалидностью; по вопросам миграции.

В частности, стоит отметить законопроект по вопросам совершенствования исполнительного производства. Основанием для его инициирования и разработки послужило растущее с каждым годом количество жалоб граждан на действия судебных исполнителей. Так, по данным Верховного суда, количество жалоб, поданных в суд за последние 3 года составило более 10 000. И это без учета жалоб, направленных в адрес депутатов и уполномоченного органа. В этой связи Институтом парламентаризма был проведен анализ поступивших обращений и жалоб на предмет выявления причин возникновения такого массового недовольства со стороны граждан. По итогам проведенной работы, Институтом парламентаризма совместно с депутатами Парламента подготовлен законопроект по вопросам совершенствования исполнительного производства, отвечающий требованиям и чаяниям населения.

Законопроектом предлагается решение таких проблем как: отмена постановлений всех предыдущих судебных исполнителей, когда исполнительное производство прекращено в связи с погашением долга, проверка наличия задолженности у должника перед возбуждением исполнительного производства, направление извещения должнику не позднее трех рабочих дней с момента принятия мер по обеспечению исполнения исполнительного документа, вызов должника только на место совершения исполнительного производства и только в случаях, требующих личного участия должника, исключив вызовы лично к судебному исполнителю, а также другие вопросы, связанные с исполнительным производством.

В законопроекте по вопросам улучшения качества жизни лиц с инвалидностью, прежде всего, кардинально изменен существующий подход к инвалидности, определен комплекс основополагающих принципов понимания и толкования прав лиц с инвалидностью, выработаны механизмы реализации положений на основе сравнительного анализа и национального законодательства, и передового опыта в данной области.

Законопроект по вопросам оборонной промышленности и государственного оборонного заказа предусматривает поправки по регулированию деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса, осуществляющих производство, ремонт, техническое обслуживание и модернизацию авиационной техники государственной авиации. Институтом предлагаются нормы, направленные на упрощение процедуры приобретения запасных частей и комплектующих, организацию процесса утилизации боеприпасов и взрывчатых веществ и обеспечение его максимальной безопасности.

В законопроект по вопросам миграции Институтом внесены предложения по внесению дополнений в нормы, которые регламентируют вопросы деятельности центров адаптации и интеграции кандасов, обязывают граждан уведомить уполномоченный орган, назначающий пенсионные и иные социальные выплаты, до момента своего окончательного выезда за пределы Казахстана. Это позволит пресечь участившиеся случаи реализации незаконных схем в сфере социального обеспечения и т.д.

Аналогичная работа проводится специалистами Института парламентаризма и при разработке всех остальных законопроектов, предварительно изучаются проблемные моменты вопросы правоприменения, международный опыт и возможности их применения в национальном законодательстве.